Рекламные стеллажи из картона (картонные стойки): Что есть что?

Нередко, когда мы разрабатываем конструкцию новой рекламной стойки в процессе обсуждения с заказчиком возникают непонимания из-за разной терминологии. Эта статья призвана объяснить, какие общепринятые названия имеют элементы стойки.

На рисунке мы видим классическую стойку – рекламный стеллаж.
Обычно картонный стеллаж имеет доступ к товару с одной стороны, так как полки с торцов закрыты боковыми стенками. Это делается для решения двух задач:

  • Увеличение прочности конструкции. Полка, имеющая поддержку боковых стенок гораздо прочнее.
  • Увеличение рекламной поверхности. Боковые стенки – прекрасное место для размещения рекламных изображений. Такой стеллаж не останется незамеченным.

 

Итак, классический рекламный стеллаж из картона имеет следующие элементы:

 

Боковые стенки

 

Как уже говорили – прекрасное место для размещения привлекательного изображения. Обычно боковые стенки рекламного стеллажа имеют прямой передний край. Он может быть как перпендикулярен полу (как на рисунке), так и наклонен. Иногда передний край боковой стенки стеллажа может иметь сложную волнообразную поверхность для увеличения обзора с боков полок или иметь форму одной плавной волны для придания стойке некой элегантности. В последнем случае передний торец боковой стенки стеллажа облицовывается пластиковым профилем для придания эстетичного вида.

 

Обычно на боках стеллажа располагается полноцветное изображение. В ряде случаев, в целях экономии или когда полноцвет просто не нужен – бока оформляются однотонной заливкой. Толщина боковой стенки рекламного стеллажа бывает разной, но обычно это 4-16 мм.

 

Так как боковая стенка является основным несущим элементом на который передают нагрузку прикрепленные к ней полки, то правильный расчет здесь чрезвычайно важен. В каждом конкретном случае мы просчитываем необходимую толщину и жесткость картона. Толщина стенки зависит от максимальной нагрузки на полку и от общей нагрузки на конструкцию. Мы ответственно относимся к этому процессу, поэтому можно быть уверенным в том, что наш стеллаж прослужит долго.

 

Задняя стенка

 

Также как и у любого другого стеллажа, у стеллажа из картона задняя стенка не является основным несущим элементом. Скорее это конструктивно необходимый элемент, связывающий воедино всю конструкцию.

 

С точки зрения дизайна, задняя стенка может иметь изображение внутри и/или снаружи.

 

С внешней стороны задняя стенка стеллажа запечатывается в том случае, когда предполагается, что часть или даже весь рекламные стеллаж будут стоять в центре торгового зала. Некрасивая задняя стенка, видимая покупателями, снизит визуальный эффект. В этих случая внешняя сторона запечатывается полноцветным изображением или однотонной заливкой, что экономичнее.

 

Внутри задняя стенка тоже может иметь однотонную заливку, но чаще оставляется просто белой. Вообще, наиболее распространенный вариант задней стенки картонного стеллажа – белая с двух сторон. Это экономично, делает полки в глубине более светлыми, и что не маловажно – заметно экономит бюджет.

 

Топпер

 

Это наиболее важный рекламный элемент стеллажа, на который покупатели обращают внимание в первую очередь. Именно поэтому топпер всегда должен иметь высококачественное изображение. Также для увеличения привлекательности, топпер может быть фигурным и выступать за габариты самой стойки.

 

Желательно, чтобы топпер был выполнен из наиболее жестких материалов, таких как переплетный картон и имел надежное крепление к самой стойке, так как этот выступающий элемент подвержен повышенному риску повреждения. Повреждения на корпусе стойки не так вредят ее имиджу как повреждения на топпере, именно поэтому экономить в этом случае не рекомендуется.

 

Дизайну топпера тоже следует уделить повышенное внимание. В качестве элементов на топпере могут присутствовать:

  • Логотип бренда. Это очевидно.
  • Рекламный слоган. Фраза, вызывающая интерес к продукту. Если этот элемент используется, от должен быть написан понятным и крупным шрифтом и легко читаться с расстояния в несколько шагов.
  • Информация об акции или скидке, если этот стеллаж сделан для поддержки такой инициативы, также должна быть легко доступна взгляду покупателя.
  • Цена или место под цену. Это не обязательный, но желательный элемент, поскольку доказано, что случайное отсутствие ценника критически снижает продажи. Конечно цену на топпере можно расположить только в том случае, если весь товар на стеллаже одинаковый. если же на дисплее выкладывается несколько позиций товара, то цену можно расположить на шелфтокерах.

 

Шелфтокеры

 

Как следует из названия, шелфтокерами называют торцы, ограничивающие полку спереди. Если полка имеет передний борт, от шелфтокеры одновременно являются этим передним бортом. Шелфтокер – незаменимый элемент для размещения информации о товаре, размещенном на данной полке. Так как места на шелфтокере не очень много, то обычно размещается название торговой марки и цена. Особенно незаменимы шелфтокеры, если на рекламных стеллажах выставлены различные товары. В этом случае они помогают покупателю легче найти нужный товар.

 

Нижний фриз

 

Нижним фризом у стоек из картона называют закрытое пространство под нижней полкой. Это не обязательный элемент и в случаях, когда стеллаж несёт максимальное количество товара и полки начинаются прямо от пола, нижний фриз не применяют. Но поскольку размещать товар на уровне пола не всегда приемлемо, то для того, чтобы не оставалось пустого места, его закрывают брендированной вставкой. Обычно дизайн нижнего фриза повторяет дизайн топпера с некоторыми упрощениями. Размещать какую-либо информацию о товаре здесь не имеет смысла, поскольку она будет находиться слишком низко для того, чтобы её кто-то читал.

 

Полки

 

Полок у картонных стеллажей может быть самое разное количество, мы производили стеллажи и всего с двумя полками, и восемью. Но в большинстве случав стеллажи из картона имеют 3-5 полок. Полки почти никогда не имеют полноцветной запечатки, максимум что применяется – это однотонная заливка одним цветом. Основная задача полки – выдерживать вес расположенного на ней товара. Также полка может иметь различные разделители, для упорядочивания выкладки товаров рядами.

 

Дополнительные элементы стеллажей

 

  • Карманы для размещения рекламно-информационных листовок, буклетов или каталогов могут быть расположены на боковых стенках стеллажа.
  • Выносные элементы, носящие декоративный характер, например крупное изображение упаковки товара или фигура человека. Располагаются на боковых стенках или выступают из-за задней стенки.
  • Пластиковые ценникодержатели для стандартных ценников магазина могут быть расположены на шелфтокерах.
  • Поддон, в который вставляется стойка служит для защиты низа стеллажа от влаги при мытье полов и продлевает срок службы картонных стеллажей.


© 2009
Все права защищены.
Напольные стойки и стенды Рекламные дисплеи PrintCraft
  (495) 725 16 71